Данная система создана с моей лёгкой руки и не без вмешательства adamant'a, за что ему особо признателен. Не скрою, что концепция по большей части позаимствована из игры Fallout и лишь адаптирована под нужды ролевой, но я уверен, что подобная компиляция системы характеристик со столь огромным потенциалом станет успешной и, без сомнения, понравится как вам, дорогие будущие администраторы, модераторы и гейммастера, так и нашим будущим игрокам. А сейчас смею представить вам основные положения системы характеристик. Буду последователен в изложении, посему воспринимать материал лучше всего целиком без отрыва от контекста. Итак, внимание:
СИСТЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЖА
Как вы уже могли заметить, система подразумевает под собой три уровня параметров. Характеристика персонажа (в дальнейшем СТАТСЫ), практические навыки (в дальнейшем ТРЕЙТЫ) и особые способности (в дальнейшем ПЕРКИ).
СТАТСЫ являются общими данными о персонаже, они определяются самим игроком во время заполнения анкеты и более не меняются на протяжении всей игры, за исключением особых случаев, которые будут оговорены ниже. ТРЕЙТЫ являются показателями уровня развития того или иного навыка, они в меньшинстве определяются игроком при написании анкеты и совершенствуются по мере игры с получением нового уровня. ПЕРКИ являются специальными способностями, не подпадающими ни под одно определение СТАТСОВ или ТРЕЙТОВ, либо их дополняющие, задаются в единственном числе игроком во время составления анкеты и могут пополняться в ходе игры.
Теперь я более подробно расскажу о составляющей каждого из этих параметров:
Статсы включают в себя следующие параграфы:
Физ. подготовка - определяет урон, наносимый персонажем в ближнем бою, а также переносимый вес, устойчивость к усталости и повреждениям. Ловкость - определяет скорость рукопашного боя, обращения с оружием, гибкость и проворность персонажа, координацию, уровень владения собственным телом. Восприятие - определяет внимательность персонажа, его реакцию, возможность уклониться от удара, скорость обнаружения опасностей, остроту зрения, слуха и других органов чувств. От этого параметра зависит полнота описания ГМом игровой ситуации игроку. Интеллект - определяет сообразительность персонажа, даёт дополнительные возможности для решения тех или иных проблем, скорость логического мышления и общение с НПС. От этого параметра зависит уровень подсказок ГМа игроку. Удача - влияет на независимый шанс персонажа избежать опасности, того или иного ранения, вероятность нанести тяжёлый урон противнику, возможность решить проблему "надеясь на авось".
Каждый из этих параметров измеряется по 10-балльной шкале. Далее несколько литературным языком распишу каждый уровень каждого статса.
1 - Ходячий полутруп, кожа да кости. Сильная дистрофия и истощение 2 - Тщедушный человечек, слабость и недомогание - извечные спутники 3 - Слабак, и этим всё сказано. Удар держит плохо, выносливости мало 4 - Нельзя назвать хилым, но всё равно стоит поберечься 5 - Обычное среднее телосложение, не больше и не меньше 6 - Крепкое тело, неплохая подготовка 7 - Отлично натренированы, всегда в тонусе 8 - Закалённый боец, выдержка на высоте 9 - Настоящий Рэмбо, стальные мускулы 10 - Могучий Геракл с силой быка, тело буквально излучает силу
1 - Серьёзные проблемы с подвижностью, возможно патология 2 - Бревно бревном, гибкость на нуле, дефект суставов налицо 3 - Всё валится из рук, слон в посудной лавке 4 - Лёгкая неуклюжесть, но грех не заметить 5 - Суставы в норме, гибкость тоже, ничего примечательного 6 - Суставы разработаны, движения чёткие, размеренные 7 - Отличная гибкость, человек-кошка 8 - Полный контроль над телом 9 - Олимпийский гимнаст-чемпион 10 - Идеальная грация, движения совершенны
1 - Сильная апатия, органы чувств реагируют слабо 2 - Заторможенная личность 3 - Рассеянность может принести большие проблемы 4 - Упустить из внимания пару нюансов не так уж и страшно 5 - Реакция на уровне, зрение и слух в порядке 6 - Внимание к мелочам - залог успеха 7 - Всё под контролем 8 - Нюх как у собаки, глаз как у орла 9 - Всегда на стрёме, каждый шорох на учёте 10 - Идеальное зрение и слух, молниеносная
1 - Тупица, каких ещё свет не видел 2 - В голове ветер гуляет 3 - Туговато соображает 4 - Лишний раз подумать - это не про него 5 - Не глупый малый, но ожидать чего-то большего не стоит 6 - Смышлёный умник 7 - Всё схватывает на лету 8 - Генератор идей, мысли роятся в голове 9 - Талант! Неразрешимых задач нет! 10 - Новый Эйнштейн
1 - 33 несчастья, беда на беде 2 - Везёт как утопленнику 3 - Не везёт по-чёрному 4 - Не ладится по мелочи 5 - Ничего выдающегося, фифти-фифти 6 - Удача сопутствует в мелочах 7 - Иногда судьба подкидывает пряник 8 - Фартит не по-детски 9 - С таким везением казино обчищать 10 - Подкинь монетку - десять раз на ребро встанет
Статсы определяются игроком в самом начале игры, при написании анкеты. Таким образом вырисовывается общие данные о персонаже и предпочтительном стиле игры самого игрока. Изначально значение каждого статса равно 5. Игрок может перераспределить это значение по своему усмотрению наиболее удобным способом, но при этом ни одно значение не может быть больше 10 и меньше 1 соответственно. В результате получается более или менее чёткое представление создаваемого персонажа. В дальнейшем игрок отыгрывает роль в соответствии с этими показателями.
Трейты включают в себя следующие параграфы:
Без оружия (Б) - уровень владения рукопашным боем, соответствующими боевыми искусствами Холодное оружие (Х) - уровень владения боем с применением различного холодного оружия, в том числе метания оного Лёгкое оружие (Л) - уровень владения одноручным и/или малогабаритным огнестрельным оружием, в том числе - пистолетами, револьверами, пистолетами-пулемётами, компактными вариантами тяжёлого оружия (например, обрезы) Тяжёлое оружие (Т) - уровень владения двуручным и/или крупногабаритным огнестрельным оружием, в том числе - автоматами, винтовками, пулемётами, дробовиками, утяжелёнными вариантами лёгкого оружия (например, модификации, либо арбалеты) Сталкинг (С) - уровень понимания жизни Зоны, поведения флоры и фауны, изучение аномалий, навыки выживания Медицина (М) - уровень врачебной подготовки, навыки лечения и оказания первой помощи, медицинские знания и умения Ремонт (Р) - уровень технических знаний, владения инструментом и знание соответствующих законов механики, электроники и т.п. Взрывчатка (В) - уровень мастерства в обращении с разного рода взрывчаткой, а также владения оружием, использующим в качестве боеприпасов взрывчатку (гранатомёты, миномёты, в том числе - огнемёты), техники минирования и разминирования
Каждый из этих параметров измеряется по 100-балльной шкале. Далее подробное описание основных положений:
До 20 - не умеет драться, махание кулаками носит спонтанный характер, техника отсутствует в принципе До 40 - не раз участвовал в потасовках, может постоять за себя, но ничего особенного До 60 - хорошо поставленный удар, просматривается определённая техника боя До 80 - отлично владеет рукопашной борьбой, освоено одно боевое искусство До 100 - мастер ближнего боя, изучены слабые места противника, освоена пара боевых стилей и возможность их комбинировать Макс. 100 - непобедимый боец, в совершенстве владеет двумя или более боевыми искусствами и виртуозно их применяет
До 20 - холодное оружие больше калечит самого бойца, нежели противников, навы метания нулевой - попадёт, если очень сильно повезёт До 40 - уверенно бьётся при помощи оружия, но техники никакой, с метание плохо, но хотя бы бросает в правильном направлении До 60 - хорошо владеет холодным оружием, освоено несколько эффективных приёмов, метание на уровне, но всё ещё часты промахи До 80 - отличный боец, с успехом применяет оружие по слабым местам врага, хорошо метает - поаданий значительно больше, чем промахов До 100 - мастер холодного оружия, профессиональный стиль боя, высококлассные броски - метательное оружие редко не попадает в цель Макс. 100 - виртуоз ножа и булавы, уникальный стиль, безукоризненная техника, броски исключительно точные - промах как исключение на миллион.
Подпись
Настроение: приподнятое. Физическое состояние: здоров. Вещи: - Туалетная бумага; - Литровая бутылка воды; - Сухой паёк; - Набор первой помощи;
Прочее: - Контейнер со шприцом, в котором находится быстродействующее снотворное на поясе справа; - ПМм в кобуре на поясе, с левой стороны; + Полный магазин в пистолете; + Запасной магазин; + 32 патрона отдельно. - Нож KM 2000 в ножнах, на поясе же, с правой стороны; - КПК с доступом к сталкерской сети в кармане. В большей степени используется для отслеживания "публичных" планов сталкеров;